История Винг Чунь
Мы используем информацию, зарегистрированную в файлах «cookies», в частности, в рекламных и статистических целях, а также для того, чтобы адаптировать наши сайты к индивидуальным потребностям пользователей.
Понятно
ru en de

История Винг Чунь

История Винг Чунь

История Винг Чунь
  1. Винг Чунь в переводе означает «Вечная весна».
  2. Одна из легенд гласит: стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжи Шанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень.
  3. Согласно другой легенде стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны.
  4. По третьей легенде, стиль был разработан женщиной Йим Винг Чунь (Йим Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Йим Эра.
  5. Еще одна легенда гласит, что Нгу Муи, монашка из Шаолиня, за один год научила молодую девушку Йим Винг Чунь разработанному ей стилю, чтобы та могла избавиться от навязанного замужества.
  6. С XVIII века Винг Чунь использовался актерами труппы гуандунской оперы «Красная джонка».
  7. Член труппы  «Красная джонка» Льонг Йи Тай (вооруженный длинным шестом) и его дядя Вонг Ва Бо (вооруженный парой мечей-бабочек) сошлись в поединке и в результате в Винг Чунь появилась техника длинного шеста.
  8. Льонг Йи Тай взял себе в ученики доктора из Фатшаня Льонг Джана, который впоследствии стал «Винг Чунь Ван» («королем Винг Чунь»).
  9. Сосед Льонг Джана, Чан Ва Сун настолько восхищался Винг Чунь, что мастер Льонг согласился взять его к себе в ученики, хотя это было вопреки традиции.
  10. Ип Ман в возрасте 12 лет заплатил 300 монет серебром, чтобы стать учеником Чан Ва Суна.
  11. Ип Ман был единственным учеником Льонг Бика, сына Льонг Джана.
Техника Винг Чунь
 
  1. Принцип искусства: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».
  2. В Винг Чунь используются обе руки и ноги одновременно, что позволяет задействовать сразу оба полушария мозга.
  3. Техника Chi Sao («липкие руки»)  развивает контактные рефлексы и интуицию.
  4. Чи Сао («липкие руки») учит, как видеть не с помощью глаз, а через прикосновение. В связи с этим свободное Чи Сао практикуется с завязанными глазами.
  5. Винг Чунь имеет уникальный метод контроля чрезмерного учащения пульса, когда в момент соревнований или боя поднимается давление.
  6. В Винг Чунь есть уникальное упражнение для тренировки глаз, укрепления шести глазных мышц, а также расширения периферийного зрения на 180 градусов.
  7. Винг Чунь подходит людям, которым необходимо принимать быстрые и оптимальные решения в стрессовых ситуациях.
  8. Бой в Винг Чунь ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а еще лучше — локтем.
  9. Из оружия стиля сегодня изучают длинный шест и «ножи-бабочки».
  10. Для подготовки к реальному бою помимо «липких рук» используются разновидности парных упражнений и тренировки на специальном манекене — «деревянном человеке».
  11. Винг Чунь является одной из уникальных и наиболее широко распространенных систем в мире по одной простой причине — она работает реально!
  12. Винг Чунь был разработан для сражения, позволяя практику получать самый быстрый и эффективный результат при минимуме усилий.
  13. Винг Чунь формирует терпение, осознание, баланс, координацию, расслабление, принятие, выносливость, чувствительность, силу, уверенность и постоянство.
  14. Винг Чунь – это индивидуальная система, которая помогает развить разностороннего человека.
  15. Винг Чунь является очень практичной, эффективной и многогранной системой ведения боя, в основе которой лежат инстинктивные реакции на движения оппонента.
  16. Тактический замысел Винг Чунь состоит в том, чтобы выжить и как можно быстрее вывести противника из строя.
  17. Визитная карточка Винг Чунь — это прямота и простота, с помощью которой обрабатывают противника, но без борьбы в партере.
  18. «Если во время поединка вы приостановитесь и подумаете, то будет слишком поздно что-то предпринять!». 
  19. «Если для того, чтобы знать, что замышляет ваш противник, вам нужно видеть, это также слишком поздно!».
  20. Те, кто действительно познали стиль, никогда не начнут нападение с дальней дистанции.
  21. Винг Чунь учит экономии энергии и одновременной защите и атаке, что и является одним из краеугольных камней этого уникального стиля.
  22. Винг Чунь особенно подходит для женщин, желающих овладеть  по-настоящему эффективным способом защиты.
  23. Винг Чунь — это умение понять ситуацию, знать метод, реагировать без колебаний. 
  24. «Винг Чунь – это боевое сообщество между Небом и Землей — называемое Триадой».
  25. Сутью системы Винг Чунь является простота, а не усложнение метода ненужными телодвижениями.
  26. Принципы системы Винг Чунь делают её гораздо эффективней среди других стилей потому что движения в учении созданы как иллюстрация анатомии человеческого тела.
  27. В Винг Чунь техники ног применяются в контратаках. Фактическая сила удара состоит из двух частей: сила переходящая из бедра, через колено в стопу и суммирования сил в результате перемещения тела противника в нашу сторону.
  28. Следует изучать систему постепенно, «торопиться не спеша»: тот, кто спешит, пропускает на пути те «тайные ключи», которые открываются лишь тому, кто изучает боевое искусство шаг за шагом. Винг Чунь следует «жевать» очень медленно, а не «глотать» одним куском.
  29. Главная стратегия Винг Чунь (Лат Сао Джик Джинь): «Жди то, что надвигается, следуй за тем, что тебя тянет и мгновенно наноси удар, как только имеешь свободный проход».
Формы Винг Чунь без оружия
 
  1. Программа обучения cостоит из следующих этапов: позиция силы; способы передвижения; формы Сиу Лим Тао, Чам Киу, Бил Джи; наука отдельных частей одноручного и двуручного Чи Сао; практика на деревянном манекене «Мук Ян Джонг»; тренировка с оружием — длинный шест (Лук Дим Бун Кван) и пара мечей-бабочек (Бат Чам Дао).
  2. Сиу Лим Тао (Siu Lim Tao) – первая форма системы и она является одной из трех тренировочных форм без оружия.
  3. Сиу Лим Тао переводится как «Форма Малой Идеи» (Little Idea Form).
  4. Сиу Лим Тао формирует правильную cтруктуру тела и состояние готовности духа к поединку, регулирует психическую деятельность, снимает стрессы, закаляет волю.
  5. Особенностью каждой формы без оружия в Винг Чунь является её симметричность относительно центральной оси тела человека. То, что делает одна половина тела, повторяет и вторая.
  6. В прошлых веках с формой Сиу Лим Тао занимались первые четыре года тренировок.
  7. Формы – это лишь перфокарта, сконцентрированный сгусток неисчерпаемого арсенала Винг Чунь.
  8. Сиу Лим Тао обучает определенному ритму дыхания, который позволяет исполнять мощные и быстрые движения.
  9. Второй формой в системе Винг Чунь является Чам Киу (Chum Kiu), что в переводе означает «наведение моста».
  10. Форма Чам Киу развивает техники формы Сиу Лим Тао путем соединения техник рук с работой ног и всего тела, так называемое «единство тела».
  11. В техниках формы Чам Киу работа глаз является очень важным элементом. Существуют техники, которые выполняются с сопровождением взгляда, а также техники, когда глаза и руки опережают работу остального тела.
  12. Третий этап в познании, развитии и понимании техники Винг Чунь является овладение формы Бил Джи (Bil Jee, Biu Jee, Bue Tze), в переводе – «стреляющие» или «разящие пальцы».
  13. Бил Джи обучаются избранные, то есть наиболее продвинутые ученики системы.
  14. Бил Джи выполняется исходя из предположения, что уже получены повреждения, или что следствием их применения будет избежание повреждений.
  15. К обучению формы Бил Джи практик Винг Чунь приступает после овладения двумя первыми формами, а, зачастую, и формы длинного шеста, а также около 65 движений на деревянном манекене.
  16. Особенность способа высвобождения силы в форме Бил Джи основана на применении круговых движений, а не прямых, как в предыдущих формах. Сила в Бил Джи «исходит», перемещаясь, из фронтальной позиции наружу и «входит» снаружи внутрь.
  17. Только после овладения основ формы Бил Джи и свободным применением техник, практикующий Винг Чунь достигает уровня, когда техники могут быть использованы классическим образом.

Формы Винг Чунь с оружием
 
  1. В Китае шест применялся уже 3000 лет назад и со временем он стал очень эффективным оружием.
  2. Религия монахов запрещала использовать любое острое режущее оружие. Однако во время путешествий монахов по стране в целях безопасности они брали с собой посохи, которые и послужили развитию техник с шестом.
  3. Техники боя с шестом распространялись в разных направлениях, поэтому со временем произошли изменения форм и длины этого оружия. Одним из типовых был шест, длина которого от 2,4 до 4 метров. Он использовался на юге Китая.
  4. Подход системного Винг Чунь с техникой шеста основывается на разработанной технике Чи Кван, что означает «липкие шесты», полностью полагаясь на технику ручного Чи Сао.
  5. Чи Кван учит ощущать намерения противника с помощью навязывания контакта с его оружием. Такой способ чувствительности шеста говорит о высокой эффективности этой техники.
  6. Форма Бат Чам До (Bat Jam Do) в переводе означает «ножи-бабочки» (Butterfly knives), похожа на форму Бил Джи.
  7. Главной идеей формы Бат Чам До является полная координация тела и оружия в движении волны.
  8. Главной разницей между разделом с оружием и без него в Винг Чунь основывается на том, что руками можно атаковать напрямую, а с оружием необходимо все время контролировать противника, так как небольшое движение его запястья может запутать и привести к разным неприятностям.
Постулаты Винг Чунь
  1. Будь вежлив и справедлив: служи обществу и уважай семью.
  2. Люби своих учеников и товарищей по школе: будь дружен и избегай конфликтов.
  3. Ограничь свои страсти и тягу к телесным удовольствиям: сохраняй надлежащий дух.
  4. Возьми за привычку упорные тренировки: поддерживай свое мастерство.
  5. Научись духовному спокойствию: избегай споров и ненужной борьбы.
  6. Участвуй в жизни общества: держись традиции, будь образован и вежлив в поведении.
  7. Помогай слабым и молодым: используй свое боевое мастерство на благо человечества.
  8. Участвуй в передаче традиции: храни китайское боевое искусство и эти правила.
  9. Кодекс практикующего Винг Чунь — свод правил поведения для всех практикующих. Известен от патриарха Ип Мана, и, по его словам, восходит к мастеру XIX века Льонг Джану.
© 2000-2023 Школа «ИСКУССТВО РАВНОВЕСИЯ»
Материалы сайта защищены законом об авторском праве.