Сначала каждый участник самостоятельно смотрит предлагаемый фильм, а затем все встречаются онлайн для обсуждения.
В процессе разбора фильма с ведущим синематерапии и совместного поиска ответов на вопросы, увидите, как люди по-разному смотрят на одни и те же ситуации, трактуют одни и те же события. Насколько противоречивы бывают взгляды на, казалось бы, очевидные вещи.
Пробуждая в себе осознанное восприятие, мы начинаем видеть и понимать порядок вещей, закономерности событий. От этого появляется уверенность и возможность находить оптимальные решения.
Мы смотрим фильмы с разными целями: развлечение, успокоение, мотивация, получение информации.
В зависимости от того, как и что в них увидим, одни фильмы могут стать даже причиной наших проблем. Например, копируя поведение героя, мы можем получить другой результат, и даже с точностью до наоборот, ведь время и обстоятельства отличаются. В любом случае последствия будут разные. Просим обратить на это внимание!
Другие фильмы могут стать тренажерами для развития мышления и помощниками в сложных ситуациях.
Это не значит, что нужно действовать непосредственно как герой фильма, чтобы получить такой же результат.
Дело в том, чтобы обрести опыт и понимание разных аспектов нашей жизни, нам не хватит собственных 70-100 лет. Например, нередко люди осознают, что связали жизнь не с тем человеком лишь через 10, 20….50 лет совместной жизни. Или понимание, что всю жизнь занимался не тем делом, может появиться к пятидесяти годам. Это значит, что большой отрезок жизни уже прожит, а понимание пришло только сейчас. Такие примеры можно приводить бесконечно.
Вывод: понимание следует за действием, зачастую с опозданием длинною в жизнь. Чтобы не было таких печальных итогов, нужна высокая скорость мышления. Идеально, когда понимание приходит перед действием или шагом. Но скажем сразу: это очень непростая задача.
Придется приложить большие усилия для того, чтобы научиться предвидеть развитие ситуации, а потом уже делать следующий шаг. А места, где можно обрести такой навык, встречаются крайне редко.
Инструментом для этого может быть только наука, абсолютно четкая и логичная. Даже если мы будем говорить о философии, то рамки научной логики также не должны нарушаться.
К примеру, берем отдельные науки, необходимые для разбора фильмов разной тематики. Психология, медицина, физика, история, социология, обществознание и т.д. Они отражают части единых закономерностей природы. Существование определенных Законов в природе ⏤ это неопровержимый факт. Это Закон регулирует все. Из этого следует, что постигнув главное, можно разобраться в частностях, но никак не по другому.
Возможно, все существует, чтобы мы были счастливыми. Счастье ⏤ необходимый, базовый аспект нашей жизни. Представьте, что Вы готовите шашлык. Шампур ⏤ это счастье, а кусочки мяса ⏤ наши желания.
К сожалению, мы гонимся за «мясом», которого может быть даже в избытке. Но мы никогда не приготовим вкусный шашлык и не станем сытыми, потому что нет стержня, благодаря которому мы готовим это «мясо», чтобы потом насладиться вкусом. В результате «мясо» протухнет.
В этом смысле синематерапия поворачивается для нас совсем другой гранью: она помогает разобраться с тем, что является главным стержнем на который как шампур мы нанизываем весь ассортимент наших желаний.
Особенность синематерапии в Школе «Искусство равновесия» ⏤ подвергнуть любую историю развернутому анализу с точки зрения природной закономерности. Это все равно, что прожить жизнь и сделать из этого выводы.
Как показывают предыдущие сеансы синематерапии, участники видят любой сюжет через призму лишь своего опыта. А когда переходим на научный анализ, оказывается, что суть потеряна за явлениями и выбран путь, последствия которого нам не нужны. Все как в жизни.
Сюжеты ⏤ это маленькие жизни, как в песне известной певицы Аллы Пугачевой есть слова «...расставанье ⏤ маленькая смерть», тогда, по аналогии, история любви ⏤ это маленькая жизнь. Эти истории мы можем прожить и чему-то научиться. В этом заложена уникальность синематерапии.
Сюжет фильма становится предметом для получения целостного опыта, потому как он имеет все необходимые элементы: начало - развитие - завершение. Но... любое завершение сюжетной линии ⏤ начало следующей. Как раз здесь спрятан ключ к обретению опыта, который мы могли бы нарабатывать годами. Участники получают его прямо на занятии.
То, что мы обсудили ⏤ самое важное в синематерапии Школы. Но она включает в себя и традиционные аспекты этого метода. Обсуждения помогают:
Участвуя в Синематерапии Школы, вы сможете:
А еще это возможность развить навыки общения, погрузиться в психологию нашей жизни, найти единомышленников.