Однажды, в начале 2000-х, была организована выставка работ китайской традиционной живописи. Она появилась, благодаря Мастеру, в том зале, где проходили первые занятия.
Картины восточных живописцев были непривычны. Многие из нас видели такую технику исполнения впервые. Работы хотелось рассматривать долго, потому что они притягивали своей простотой и изящностью.
При созерцании картин рождались необычные внутренние ощущения. Смотришь вроде бы на рисунок, например, пиона и начинаешь чувствовать аромат цветка. Видишь изображение водопада, выполненного буквально несколькими взмахами кисти, и чувствуешь влагу. Такой эффект отмечали многие.
Были на выставке и совсем необычные работы. Если долго на них смотреть, то можно услышать едва уловимую мелодию. Этот эффект и обнаружили некоторые посетители. Тогда Мастер объяснил, что это не игра воображения. Он назвал эти картины «поющими». А потом рассказал, что их создание на Востоке ⏤ это целое таинство. Кроме художника над ней работают каллиграф и музыкант.
Когда картина нарисована, музыкант играет мелодию, которая рождается при ее созерцании. И тогда картина считается завершенной.
Так, много лет назад Мастер познакомил нас с особенностями восточной живописи.