Если вы думаете, что у вас нет музыкального слуха или уже поздно заниматься музыкой, то прочтите эту историю.
Ирина Викторовна Мельницкая,
участница музыкального направления
Недавно пересматривала личные материалы о первом музыкальном концерте в Школе. Не думала, что эти воспоминания окажут такое сильное воздействие, ведь лет с тех пор прошло уже немало. А они снова и снова возвращают меня в то время, когда в Школу пришла музыка.
Но обо всем по-порядку. Мои отношения с музыкой в детстве были далеко не радостными. Помню, что, когда была совсем маленькая, стала замечать во дворе старших девочек с какими-то необыкновенными большими плоскими папками и мне почему-то тоже захотелось такую же. Однажды с такой папкой вышла моя подружка, она-то и рассказала, что учится играть на пианино в музыкальной школе, а в папке носит специальные тетрадки. И мне так захотелось и папку, и пианино, и в музыкальную школу! Но почему-то не получилось...
Гораздо позже мама рассказала, что, когда я была маленькой, ходила по квартире с сантиметром и искала место для пианино. Дома все знали, что у меня нет музыкального слуха, но не представляли, как мне это объяснить. Мама водила даже на какие-то прослушивания, но о занятиях просто с педагогом не могло быть и речи, поэтому мне говорили, что для пианино нет места, и, видимо, в конце-концов я поняла невозможность своего желания.
Когда пошла в первый класс, то твёрдо знала, что я не пою, потому что «медведь наступил на ухо». Никаких переживаний по этому поводу не было, просто ясное понимание, что есть закрытая и недоступная для меня область. С этим пониманием прожила ещё 50 лет.
И вдруг Учитель заговорил о музыке. Помню занятие в лесу, когда он привёз первую домбру, изящный двухструнный инструмент, и показал, как могут звучать всего две струны. Все хотели подержать домбру в руках, попробовать звучание, а я была как за стеклом, даже в голову не приходило, что тоже могу дотронуться до инструмента.
Все, что происходило потом (обсуждение занятий музыкой и возможность покупки инструментов) жило отдельно, параллельно со мной. Ведь я считала, что меня все это не касается. Поэтому полной неожиданностью стало сообщение о том, что музыкальные занятия возможны для всех возрастов и даже желательны для продления молодости. Я была в полной растерянности. Мне-то зачем? Что я там буду делать? Но я хотела, можно сказать, вернуть частичку молодости и пошла на занятия, но сомневалась, получится ли у меня.
Начались занятия, и я не знаю, как... но все стало меняться. Появился смысл, ушло внутреннее сопротивление и ограничения. Как ни банально это звучит, но, действительно, приоткрылся новый мир. Не знаю, как это произошло и в какой момент, но знаю, что только благодаря Учителю.
Музыка и сейчас есть в моей жизни. И я знаю, кому сказать «спасибо»…